Четверг
28.03.2024
17:22
Приветствую Вас Гость
RSS





Добро пожаловать!
Главная Регистрация Вход
Страничка педагога-психолога »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Здравствуйте,

уважаемые родители и коллеги!

Рада приветствовать Вас на "Страничке педагога - психолога"

 

Назаровой Ирины Михайловны

 

 

Цель работы психолога в ДОУ сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

 

Основные направления деятельности педагога-психолога

- Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.

- Психопрофилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.

- Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

- Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.

- Психологическое просвещение и обучение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.

Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.

 

График работы педагога-психолога

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.00-13.24

8.00-13.24

8.00-13.24

11.36-17.00

8.00-13.24

 

 

 

К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла.

Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации, является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.

 

Консультации для родителей:
Четверг 16.00 – 17.00

 

Вы можете отправить сообщение или вопрос педагогу – психологу

на электронную почту

 

E-mail: irinanaz2016@yandex.ru

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Готов ли ребенок к детскому саду?

Для того, чтобы чувствовать себя комфортно в садике, необходимо, чтобы малыш немного изменился. Ему придется менять некоторые привычки, а также поведение, привыкать к тому, что нужно считаться с другими. Чтобы адаптация прошла спокойно, ребенку недостаточно научиться кушать ложкой, говорить и ходить на горшок.

Безусловно, садик ребенку необходим. Там он научится общаться, дружить, поймет, что такое дисциплина. Но нельзя отдавать малыша только потому, что ему исполнилось два-три года и маме пора идти на работу. Готовность к детскому саду соткана из многих составляющих: характера малыша, его темперамента, основ родительского воспитания и уклада жизни семьи, а также опыта общения со сверстниками и взрослыми.

Готовность к саду – это, прежде всего, готовность к началу разлуки от родителей. К этому моменту уже должна быть сформирована здоровая привязанность к матери. Ребенок спокойно может отдаляться на время и чувствовать себя хорошо, так как знает, что мама вернется.

Все дети разные: одни в яслях себя чувствуют прекрасно, другие до самой школы не способны к долгим разлукам с мамой. Но некие статистические нормы все же существуют.

Отделение ребенка от родителей происходит в течении жизни, в несколько этапов, и в благополучном варианте завершается годам к 20-25. Эти этапы маркируются возрастными кризисами. И первые два приходятся как раз на 1 год и 3 года. Отдавая ребенка в сад, надо либо умудриться проскочить между ними, либо дождаться, пока минует кризис трех лет.

Понять что этап кризиса пройден можно по поведению малыша: он в меру спокоен и доволен, не устраивает истерик дома, без особенных проблем контактирует с детьми на детских площадках (не испуган, но и не агрессивен) и, заигравшись, забывает оглядываться на вас. Если вы уловили этот момент в 2 года, можно попробовать внедриться в ясли. Если нет, придется ждать завершения кризиса 3 лет (а он может затянуться до 4). Но надеяться, что адаптация в саду пройдет нормально, когда человек и так в кризисном состоянии – по меньшей мере, наивно.

Как отличить адаптацию от неготовности?

Конечно, всякий домашний ребенок при первой разлуке заплачет… Это не значит, что он не готов к саду. Это значит, что разлука – стресс. А на стресс все здоровые дети реагируют примерно одинаково: плачем. Вам любой воспитатель скажет, что в период адаптации детей не стоит оставлять в саду дольше, чем на 3 часа и лучше забирать до дневного сна: то есть первое время он приходит в сад позавтракать и поиграть – и всё.

Плач - это нормальная реакция, любой ребенок плачем реагирует на стресс. А вот тошнота, температура, даже частые «простуды» при разлуке с мамой - это сигнал, что ребенок не готов. Конечно, выход в новый коллектив – это встреча с незнакомыми микробами. Иммунитет тренируется – и на этом этапе болеют абсолютно все дети. Но одно дело – болеть одну неделю в месяц, и совсем другое – жить в режиме «2 дня ходим, 2 недели болеем».

Перед первым посещением детского сада нужно заранее поговорить с малышом. Родители помогают выбрать любимую игрушку, которую ребенок возьмет с собой, и одежду для садика. Знакомые вещи помогут малышу чувствовать себя спокойнее и быстрее освоиться в новой обстановке. Самые важные моменты при поступлении в детский сад: малыш должен обладать элементарными навыками самообслуживания и не бояться новых людей. При подготовке к поступлению в ДДУ необходимо уделить внимание оформлению медицинской карты и психологическому настрою ребенка. Желательно, чтобы кто-то из родителей взял отпуск на первые недели посещения детского и помог малышу быстрее адаптироваться в новой среде.

 

 

 

«20 Марта – День счастья»

     Международный день счастья - это один из светлых и добрых праздников. Это день улыбок, объятий, отличного настроения и веры во все хорошее. В этот день все должны оставить все плохие мысли в прошлом и открыть свое сердце для прекрасного будущего. Порой кажется, что стать счастливым так сложно. А на самом деле истинную радость и наслаждение жизнью нам дарят, казалось бы, самые незамысловатые вещи: улыбка ребенка, удовольствие от общения со старыми друзьями и даже простой погожий день. Человек становится счастливее, когда он начинает ценить все приятные мелочи, окружающие его.

Международный день счастья во всем мире отмечается 20 марта. В преддверии этого праздника педагогом-психологом Назаровой И.М. в старшей группе «Пчелки» проведено тематическое мероприятие. Дети рассуждали, что такое счастье, поделились счастливыми моментами из своей жизни, играли, танцевали. Запомнится праздник яркими смайликами, красочными рисунками, пожеланиями счастья и добра друг другу.

Настройтесь на позитивный лад, отбросьте плохие мысли, улыбнитесь и обнимите покрепче своих близких и родных, ведь все мы счастливы именно благодаря тому, что есть друг у друга! Будьте счастливы!

 увеличение изображения на сайте увеличение изображения на сайте  увеличение изображения на сайте  

 увеличение изображения на сайте        увеличение изображения на сайте  

     

«Развивающие занятия по подготовке детей к школе»

     Подготовка детей к школе – задача, охватывающая все сферы жизни ребенка, следовательно, предполагает многокомпонентное образование. Цель занятий программы «В школу с радостью» - развитие познавательных процессов при подготовке к обучению в школе, формирование у детей мотивационной готовности к школе.

     Все познавательно-развивающие занятия проходят в игровой форме. Основной блок психологических занятий – это игры и упражнения, направленные на развитие познавательных процессов детей, высших психических функций. Они позволяют сформировать высокий уровень развития устойчивости, концентрации и распределение внимания, развить зрительную и слуховую память, крупную и мелкую моторику, графомоторные навыки, определенные задания помогают сформировать мотивацию к образовательной деятельности для достижения значимых личных результатов. Включение в занятие задач на логику помогают осуществить сложный мыслительный процесс (последовательное совершение определенных логических действий, работа с понятиями, использование логических конструкций, построение цепочки точных рассуждений с правильными промежуточными и итоговыми умозаключениями).

 увеличение изображения на сайте увеличение изображения на сайте  увеличение изображения на сайте  

 увеличение изображения на сайте увеличение изображения на сайте  увеличение изображения на сайте 

 увеличение изображения на сайте  увеличение изображения на сайте  увеличение изображения на сайте 

 

Лето - время для отдыха

Лето – это время для отдыха. Активный и разнообразный отдых должен укреплять физическое и эмоциональное здоровье вашего малыша. Одновременно отдыхая и занимаясь с малышом, можно развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность и познавательную активность малыша. Есть игры, в которые можно играть, находясь на даче, на природе или около водоема.

 

Уважаемые родители!

Помните, что ребенок не до конца может понимать, что такое коронавирус, карантин, самоизоляция, но настроения родителей дети считывают очень четко!!! Ребенок видит, как обеспокоены взрослые: об этом говорят дома, по телевизору, и т.д. Абсолютно спокойно объясните, что это временно!! Но для этого необходимо соблюдать меры предосторожности. Специалистами психологической службы подготовлены рекомендации на период самоизоляции.

•Рекомендации на период самоизоляции

20 Марта - Международный день счастья

В 2012 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 20 марта Международным днем счастья с целью поддержать идею о том, что стремление к счастью является общим чувством для всех людей нашей планеты. В этот день непременно полагается радоваться, помогать тем, кто в этом нуждается и вспоминать самые счастливые моменты вашей жизни. Счастливые люди всегда празднично настроены. Вот и мы с нашими воспитанниками сегодня дарили себе и окружающим веселое настроение, радость! С детьми проведены беседы, рассказы о счастье, провели игру – тренинг «Что такое счастье, если это (время года, еда, праздник, самый дорогой человек, животное, игрушка и т.д.», провели акцию «Кусочек хорошего настроения», организовали выставку рисунков «Счастье глазами детей». А на прогулке продолжали радоваться яркому весеннему солнышку, играли в веселые игры. Счастье - оно в нас! Настройтесь на позитивный лад, отбросьте плохие мысли, улыбнитесь и обнимите покрепче своих близких и родных, ведь все мы счастливы именно благодаря тому, что есть друг у друга!

                
 

Игры с карандашами

Думаете, цветные карандаши годятся только для того чтобы рисовать?

А вот и нет! Только посмотрите, сколько полезных упражнений и весёлых игр малышей можно с ними придумать. Возможность поиграть с карандашом доставит удовольствие, снимет общую усталость, уменьшит психологическую нагрузку и даст возможность переключиться на другой вид деятельности. Удерживание карандаша во время выполнения упражнения способствует развитию произвольности (осознанности) и повышает координацию движений.

Число упражнений и их продолжительность взрослый регулирует самостоятельно, учитывая индивидуальные особенности ребенка. Самомассаж следует проводить сначала для одной руки, а потом для другой с целью симметричного развития мышц пальцев руки, для равномерной циркуляции крови и поддержания энергетического баланса. Компоновка игр может быть произвольной, так как они все направлены на развитие объема движений, их силы, координации, переключаемости, точности, удержания позы.

 

          
 

Сила объятий

21 января во всем мире отмечается один из самых необычных и веселых праздников в году — Международный день объятий. Согласно традиции молодого праздника, заключить в дружеские объятия в этот день можно даже незнакомых людей. Итальянский профессор В. Мариньяно назвал объятия «эликсиром вечной жизни». Хорошее настроение, которые мы непременно получаем, обняв другого человека, улучшает настроение и продлевает срок жизни нам самим. Ученые настаивают на факте — чтобы быть счастливым, человек должен обниматься не менее 10 раз за день. По своеобразному «поверью», во время дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом. Объятия помогают ребенку открыться, улучшить его эмоциональное состояние и придают уверенность в себе. Воспитанники старшей группы детского сада № 6 «Ягодка» присоединились к празднованию Международного дня объятий. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Ребята и педагоги делятся теплом своих объятий друг с другом. Ребята рассказали о том, что такое «обнимашки», с чего начинается дружба. Также через игру дети узнали, что животные тоже умеют и любят обниматься. У них нет рук и поэтому они обнимаются лапами, шеями, хвостами… В зале ребята с педагогами поиграли в различные игры «Угадай, кто это?!», «Бросай снежок в друга», «Мяч дружбы»». В честь этой дружбы был устроен «салют» из разноцветных султанчиков. В заключение праздника ребята встали в круг и сказали друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!», обещая помогать друг другу в трудную минуту. Обнимайте друг друга чаще — это поможет вам повысить собственную самооценку и подняться на новый уровень сознания. Обнимая других, вы в определенной степени обнимаете себя, обретая гармонию, радость, любовь и счастье.

 

       

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они – главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

 

Долгожданный и радостный праздник

 Новый год – самый долгожданный и радостный праздник для большинства взрослых, и уж тем более для детей! Уже в самом начале декабря на улице и в общественных местах появляются нарядные ёлочки и яркие сверкающие гирлянды, что создаёт праздничное настроение и предвкушение чего-то волшебного. И взрослые, и дети с нетерпением ожидают новогодних каникул, подарков, радостных застолий с близкими и друзьями, зимних уличных развлечений и уютных вечеров в кругу семьи. В каждой семье существуют свои собственные традиции празднования Нового года и проведения новогодних каникул, многие стараются сделать эти дни как можно более праздничными и насыщенными. Мы подготовили для Вас увлекательные развивающие задания для детей, которые помогут провести время с пользой!

 
 

Пальчиковые игры и упражнения

— уникальное средство для развития речи. По всей сути пальчиковые игры — это массаж и гимнастика для рук. Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами приводят к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи. 2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. 3. Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять. 4. Если ребенок выполняет упражнение, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь становится более четкой, ритмичной, яркой, усиливается контроль за выполняемыми движениями. 5. Развивается память дошкольника, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. 6. У малыша развиваются воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. Основная цель пальчиковых игр и упражнений — переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцев у ребенка совершенствует память, способность согласовывать движение и речь. Сочетание добрых стихов и простых массажных приемов дает положительный эффект умственного и физического развития. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем обеспечит овладение навыком письма.

 
    

Рисуем пальчиками

-->

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz